Внимание! Появились компании, которые используют наше название. Это мошенники. Обращайте внимание на ИНН компании в договоре. ИНН Новаметалл Трейд: 5038102762
0
Сумма:
0 ₽
!
Внимание! Появились компании, которые используют наше название. Это мошенники. Обращайте внимание на ИНН компании в договоре. ИНН Новаметалл Трейд: 5038102762
!
В связи с высокой волатильностью на рынке металлопроката, уточняйте актуальные цены 8 (800) 777-19-60
МЕНЮ

Новая технология защиты материалов для авиастроения

Новая технология защиты материалов для авиастроения

Ученые Университета МИСИС предложили метод нанесения покрытия для защиты жаропрочных сплавов от окисления при температурах до 850°C.

Данный метод:

  • Помогает избежать дефектов;
  • Продлевает долговечность лопаток турбин и авиационных двигателей в экстремальных условиях.

Россия является одной из ведущих стран в области авиастроения. Развитие этих отраслей имеет государственное значение для обеспечения технологического суверенитета. Ученые под руководством профессора Евгения Александровича Левашова разработали этот метод, который позволит продлить срок эксплуатации узлов и конструкций.

В авиастроении широко используются жаропрочные сплавы на основе интерметаллида титана и алюминия.

Однако производство деталей из таких сплавов затруднено из-за сложной обработки. Наиболее перспективный аналог - сплав на основе орторомбического интерметаллида из титана, алюминия и ниобия (Ti-Al-Nb). Однако этот сплав имеет низкую стойкость к окислению при высоких температурах.

Для решения этой проблемы исследователи НИТУ МИСИС применили импульсно-дуговой метод вакуумного бесконтактного плавления гранульных слоев на сплаве Ti-Al-Nb с использованием гранул с повышенным содержанием алюминия.

Преимущества:

  • Обеспечивает превосходное сцепление с основным материалом;
  • Позволяет сохранить оптимальные механические характеристики основного материала.

Полученное покрытие обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах до 850°C. После окисления формируется тонкий слой защитного оксида толщиной всего 1,5 мкм, который практически не изменяется после 100 часов нагрева, что свидетельствует о его способности защищать материал при длительном использовании и высоких температурах.

Возврат к списку