Внимание! Появились компании, которые используют наше название. Это мошенники. Обращайте внимание на ИНН компании в договоре. ИНН Новаметалл Трейд: 5038102762
0
Сумма:
0 ₽
!
Внимание! Появились компании, которые используют наше название. Это мошенники. Обращайте внимание на ИНН компании в договоре. ИНН Новаметалл Трейд: 5038102762
МЕНЮ

Возможны новые ограничения для российской металлопродукции

Погрузка черных металлов в июне 2017 г. составила 5,4 млн т (-5,3% к июню прошлого года). Всего с начала года по железной дороге было отправлено 35,2 млн т черных металлов, что на 1% ниже аналогичного периода прошлого года. В июне внутренние перевозки выросли на 7% (во многом их рост обусловлен ремонтом железнодорожных путей), тогда как экспорт сократился на 13% (в Италию вдвое, Мексику и Бельгию на 40%). При этом растут поставки в Финляндию (почти не осуществлялись в прошлом году), Казахстан (рост в 1,5 раза) и Белоруссию (в 1,5 раза).

 Снижение экспорта обусловлено усилением конкуренции на мировом рынке и, как следствие, вводом дополнительных ограничений странами-импортерами для защиты интересов производителей внутри страны. Так, во второй половине июля Еврокомиссия предложила установить минимальную ценовую планку для импортируемой горячекатаной стали на уровне 472,27 €/т для производителей из России, Ирана, Украины и Бразилии. При этом компании, поставляющие продукцию по цене ниже установленной границы, столкнутся с антидемпинговыми пошлинами. В числе российских производителей, чьи европейские экспортные цены будут сдерживаться установленным минимумом, — «Северсталь», ММК и НЛМК. Самую высокую пошлину предлагается установить для ММК — 33%, НЛМК могут обложить пошлиной в размере 15%, «Северсталь» — 5,3%. Окончательное решение о вводе пошлин Еврокомиссия примет в начале октября 2017 г.

 По мнению аналитика БКС Олега Петропавловского, такие антидемпинговые пошлины не окажут негативного влияния на отечественные компании при текущих ценах. «Средняя цена на горячий прокат в Европе составляет €492,5 за тонну. Компании столкнутся с пошлинами только в том случае, если цены упадут ниже €470 за тонну, в текущих условиях такие пошлины будут неприменимы», — считает он. При этом аналитик отмечает, что пошлины для «Северстали» и НЛМК нельзя считать заградительными, компании могут продолжать поставки. А ММК, по его мнению, придется перенаправить поставки на другие рынки, к примеру, в Турцию или Россию. На фоне слабой активности строительной отрасли в РФ, а также обострения конкуренции на внешних рынках вероятно дальнейшее снижение перевозок черных металлов железнодорожным транспортом. Однако эта тенденция может быть скорректирована за счет роста перевозок черных металлов для нужд РЖД, говорится в обзоре НПК ОВК.

Возврат к списку